1. Бадарч Д. Организация индивидуально-ориентированного учебного процесса в системе зачетных единиц / Д. Бадарч, Я. Наранцецег, Б. А. Сазонов; [под общ. ред. Б. А.Сазонова]. - М.: НИИВО, 2003. – 76 c.
  2. Байденко В. И. Компетентностный подход к проектированию государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования (методологические и методические вопросы): [методическое пособие] / В. И. Байденко. – М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2005. – 114 с.
  3. Беспалько В. П. Педагогика и прогрессивные технологии обучения / В. П. Беспалько. - М., 1995. - 335 с.
  4. Бобохуджаев Ш. И. Инновационные методы обучения: особенности кейс-стади метода обучения и пути его практического использования / Ш. И. Бобохуджаев, З. Ю. Юлдашев. – Ташкент, 2006. – 88 c.
  5. Болонский процесс: середина пути / [под науч. ред. д-ра пед. наук, проф. В.И. Байденко]; Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов; Российский Новый Университет – М., 2005. – 379 с.
  6. Болотова А. К. Психология развития / А. К.Болотова, О. Н. Молчанова; [под. ред О. Н. Молчанова]. - Издательство: ЧеРо, 2005. – 524 с.
  7. Борисова Н. В. От традиционного через модульное к дистанционному / Н. В. Борисова. - М.: ВИПК МВД России, 2000. – 174 с.
  8. Бухаркина М. Ю. Теория и практика дистанционного обучения / М. Ю. Бухаркина, М. В. Моисеева, Е. С. Полат. - М.: Академія, 2005. – 416 с.
  9. Вагин И. О. Уроки психологической защиты. Не позволяйте собой манипулировать / И. О.Вагин. - СПб.: Питер, 2002. — 160 с. — (Серия «Сам себе психолог»).
  10. Гладких И. В. Разработка учебных кейсов. Методические рекомендации / И. В. Гладких. – СПб.: Высшая школа менеджмента, 2010. – 96 c.
  11. Горянина В. А. Психология общения : Учеб. пособие для студ. высш. учеб. Заведений / В. А. Горянина. – М.: Издательский центр “Академия”, 2002. – 416 с.
  12. Гребенюк О. С. Основы педагогики индивидуальности: Учеб. пособие / О. С. Гребенюк, Т. Б. Гребенюк. – Калининград, 2000. – 572 с.
  13. Делор Ж. Образование: скрытое сокровище (UNESCO) / Ж. Делор. - М., 1996 - 102 с.
  14. Драйден Г. Революція у навчанні / Г. Драйден, Дж. Вос; [пер. з англ. М. Товкало]. – Львів : Літопис, 2005. -. 542 с.
  15. Журавський В. С. Болонський процес: головні принципи входження в Європейський простір вищої освіти / В. С. Журавський, М. З. Згуровський. - К.: ІВЦ «Видавництво «Політехніка», 2003. - 200 с.
  16. Зеер Э. Ф. Модернизация профессионального образования: компетентностный подход: Учеб. Пособие / Э. Ф. Зеер, А. М. Павлова, Э. Э. Сыманюк. – М.: МПСИ, 2005. – 216 с.
  17. Змеев С. И. Технология обучения взрослых / С. И. Змеев. - М.: Академия, 2002. - 128 с.
  18. Кларин М. В. Инновации в мировой педагогике: обучение на основе исследования, игры и дискуссии. (Анализ зарубежного опыта) / М. В. Кларин. – Рига: НПЦ «Эксперимент», 1995. - 176 с.
  19. Крайг Г. "Психология развития" / Г. Крайг, Д. Бокум. - [9-е изд.]. - СПб.: Питер, 2005 – 940 с.
  20. Кухаренко В. М. Дистанційне навчання: Умови застосування. Дистанційний курс: Навчальний посібник / В. М. Кухаренко, О. В. Рибалко, Н. Г. Сиротенко; [за ред. В.М.Кухаренка]. – [2-е вид.]. - Харків: НТУ "ХПІ", "Торсінг", 2001. - 320 с.
  21. Лаур-Эрнст У. Разработка стандартов в профессиональном образовании и обучении - описание, опыт, примеры: Пособие / У. Лаур-Эрнст, М. Кунцман, Б. Хене // Европ. фонд образования. - М., 1999. – 96 с.
  22. Левина М. М. Технологии профессионального педагогического образования / М. М. Левина. - М.: Академія, 2001. – 271 с.
  23. Лобанов А. А. Основы профессионально-педагогического общения / А. А. Лобанов. - М.:Академия, 2002.-192 с.
  24. Новикова Т. Г. Анализ разработки портфолио на основе зарубежного опыта / Т. Г. Новикова // Развитие образовательных систем в контексте модернизации образования. – М.: ACADEMIA, АПК и ПРО, 2003. – 70 c.
  25. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования. Учеб. пособие для студ. пед. вузов и системы повыш. квалиф. пед. кадров/ [Е. С. Полат и др.]; под ред Е. С. Полат. — М.: Издательский центр «Академия», 2008. - 272 с.
  26. Оконь В. Введение в общуюдидактику / В. Оконь; [пер. с пол. Л. Г. Кашкуревича, И. Г. Горина. - М.: Высш. шк., 1990. – 383 c.
  27. Олійник В. В. Організація дистанційного навчання в післядипломній педагогічній освіті: Організаційно-педагогічне дослідження / В. В. Олійник. - К.: ЦІППО, 2001. – 63 с.
  28. Оцінка знань студентів та якості підготовки фахівців (методичні та методологічні аспекти): Навч. посібник / [А. И. Ягодзінський, А. О. Муромцева, Л. В. Іванова та ін.]. - К. : ІЗМН, 1997. – 216 с.
  29. Падалка О. С. Педагогічні технології: Навчальний посібник / О. С. Падалка. - К.: Енциклопедія, 1995. - 252 с.
  30. Панфилова А. П. Мозговые штурмы в коллективном принятии решений / А. П. Панфилова. – [2-е узд.]. -Спб.: Издательство: Флинта, 2007. - 320 с.
  31. Педагогика / [под ред. П.И.Пидкасистого]. – [2-е изд.]. - М.: Российское педагогическое агенство, 1996. - 602 с.
  32. Перспективы развития системы непрерывного образования / [под ред. Б .С. Гершунского]. - М.: Педагогика, 1990.- 224 с.
  33. Петров А. В. Дискуссия и принятие решений в группе: технология модерации / А. В. Петров - СПб, «Речь», 2005. - C. 9.
  34. Последипломное медицинское образование. Всемирные стандарты WFME по повышению качества медицинского образования. - Отделение WFME Университет Копенгагена – Дания - 2003. - 32 с.
  35. Рибалко О. В. Щодо питання про педагогічні принципи дистанційного навчання. Комп'ютерно-орієнтовані системи навчання: Зб. наук. праць / О. В. Рибалко, Г. С. Молодих // Редкол. - К.: НПУ ім. М.П.Драгоманова. - 2001. – Вип. 4. - 230 с.
  36. Самыгин С. И. Педагогика. 100 экзаменационных ответов. Экспресс-справочник для студентов вузов / С. И. Самыгин, Л. Д. Столяренко. - МарТ Издательский центр, 2002. – 254 с.
  37. Скотт Г. Джинни Конфликты: пути их преодоления / Г. Джинни Скотт ; [пер. с англ.] – К.: Верзилин и Ко ЛТД, 2000. – 188 c.
  38. Смолянинова О. Г. Дидактические возможности метода сase-study в обучении студентов / О. Г. Смолянинова // Гуманитарный вестник. - Красноярск, 2000. - С. 15-19.
  39. Болонський процес у фактах і документах / [ М. Ф. Степко, Я. Я. Болюбаш, В. Д. Шинкарук та ін.]. – Тернопіль : Вид-во ТДПУ ім.В.Гнатюка, 2003. - 52 с.
  40. Харламов И. Ф. Педагогика / И. Ф. Харламов. - [6-е изд.]. - Мн.: Універсітзцкае, 2000. - 283 с.
  41. Хесус Лау. Руководство по информационной грамотности для образования на протяжении всей жизни / Лау Хесус;  [науч. редакт. Перевода А. Федоров; перевод с англ. Т. Сорокина]. – М.: Изд-во МОО ВПП ЮНЕСКО «Информация для всех», 2006. – 45 с.
  42. Хухлаева. О. В. Психология развития: молодость, зрелость, старость / О. В. Хухлаева. - Академія: 2006. – 204. c.
  43. Черепанов В. В. Экпертные оценки в педагогических исследованиях / В. В. Черепанов. - М.: Педагогика, 1989. - 321 с.
  44. Barblan A. The Sorbonne Declaration - Follow-Up and Implications: A Personal View. -Geneva: AEU/CRE, 1999. {Сорбонская декларация - реализация и значение: частный взгляд}.
  45. From Bologna to Prague - Reform of Study Programmes and Structures in Germany. - Bonn, HRK, 2000. - 63 pp. {От Болоньи к Праге - Реформа программ обучения и обучающих структур в Германии}
  46. Granby T. Maintaining competency in prescribing: an outline framework to help pharmacist supplementary prescribers / T. Granby, C. Picton. – Liverpool: National Prescribing Centre, 2003. - 23 p.
  47. Haug Guy. The Follow-up Process to the Bologna Declaration / «From Bologna to Prague» - Reform of Study Programmes and Structures in Germany. -Bonn, HRK, 2000. - 63 pp. - P.47-56 {Процесс выполнения Болонской декларации}
  48. Haug Guy. Trends and Issues in Learning Structures in Higher Education in Europe. -Bonn, HRK, 2000. -77 pp. {Перспективы и проблемы обучающих структур в высшем образовании Европы}
  49. Murray, J.P. (1997) Successful Faculty Development and Evaluation: The Complete Teaching Portfolio.
  50. Pedrosa J. Notes concerning the preparation of the Bologna meeting (Sorbonne Declaration) -Aveiro: 1999. {Заметки о подготовке Болонской встречи (Сорбонская декларация)}
  51. Prodi, R. Idea dell’ Europa. -Rome: Il Mulino, 1999. {Европейская идея}
  52. Seldin, P. (1997) The Teaching Portfolio: A Practical Guide to Improve Performance and Promotion/Tenure Decisions. Second Edition.
  53. Tauch Christian Accreditation: a Change of Paradigm in German Higher Education // EAIE Forum. - 2000. - Vol. 2. - No. 1. - P.12-14 {Аккредитация: смена парадигмы в немецком высшем образовании} 

Інформаційні ресурси Інтернет:

  1. hppt://www.accreditation-council.de/
  2. hppt://www.bologna-berlin2003.de/pdf/bologna_declaration.pdf/
  3. hppt://www.europa.eu.int/comm/education/recognition/
  4. hppt://www.europa.eu.int/comm/education/sndex_en.html/
  5. hppt://www.his.de/doku/abereich/ausland/proj/Eurostudent/
  6. hppt://www.ia-up.org/papers.html/
  7. hppt://www.ingaahe.nl/
  8. hppt://www.jointquality.org/